МЕНЮ
Забронировать участие в форуме
Заполните эту форму, и мы с Вами свяжемся
ФИО
Ваш E-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Есть вопросы?
Заполните эту форму, и мы с Вами свяжемся
ФИО
Ваш E-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Смогут ли самоуправляемые («бирюзовые») компании пережить кризис, связанный с пандемией?
Без предисловий.

Мало кто выйдет из этого кризиса покрытым толстым слоем шоколада. Хотя… кому-то, наверняка, удастся. «Бирюзовые» и самоуправляемые точно переживут его легче – и финансово, и морально. Уже сейчас видно, что они лучше держатся на плаву, чем многие другие на этих же рынках. У них есть несомненные преимущества – гибкость и открытость.

Им не нужно неделями согласовывать заявку в специальной базе с десятками контролеров сверху, чтобы запустить доставку горячего кофе. Они просто в моменте договариваются и делают.

Им не нужно собирать совет по стратегическим антикризисным мерам, прописывать новые политики и пересогласовывать бюджет, чтобы принять решение о проведении онлайн-тренировок на время самоизоляции. Они просто адаптируют сайт и запускают новый продукт.

Уже в первые недели «каникул» видно, как самоуправляемые ребята находят нестандартные пути, тогда как на соседней скамейке аналогичные бизнесы сворачивают удочки.

Сама суть самоуправления помогает быстро находить антикризисные решения.

Да, у них тоже падает прибыль, и людей, бывает, сокращают, и зарплаты режут, и от «жира» отказываются. НО! Меньше, легче и мягче. Они все же сохраняют бизнес в жизнеспособном состоянии. А некоторые еще и растут прямо в момент кризиса. И почти все они вырастут сразу после, потому что новый опыт превратится в крепкое направление бизнеса.

Как они это делают?

Это в ДНК вшито. Поехали по конкретике.

Мы уже 5 лет глубоко изучаем "живые компании" в России и мире.
Поэтому мы собрали вместе:

  • 8 спикеров, которые открывают новые бизнесы в период пандемии, запускают проекты и строят светлые и сильные союзы

  • инструменты и стратегии, которые помогут преодолеть смутные времена и выйти на новое поле игры с командой единомышленников

  • список вопросов для спикеров, которые мы зададим во время онлайн-конференции
1. Взрослые люди
Им не нужны распоряжения и контроль. Они сами понимают, что в кризис кофе в офис можно покупать попроще, а в «горячие» дни начальнику не зазорно помыть пол в холле. Примеры утрированные, но суть ясна. Они видят важное дело и подхватывают без команды «сверху». И эта кадровая история не про то, что компания может себе позволить взять лучших людей на рынке за большие деньги. Их такими сделали, наделив доверием и ответственностью. Классический директивный менеджмент формирует сотрудников «как бы чего не вышло». Самоуправление – «нам не все равно».

В кризис осознанность каждого и желание работать на 200% особенно важны. У них это уже есть.

2. Эффективные процессы
Если процесс г*но, его меняют. Каждый, кто видит трабл, озвучивает его. Правила пишут те, кому их исполнять. Ну, логично же! Если вдруг понадобилось доставлять заказы за 2 часа, а не за сутки, а система не дает – надо быстро менять систему. Пока косные тоталитарные «достучатся до небес», перепишут политики и спустят их исполнителям, самоуправляемые живчики уже все изменят, протестируют, улучшат и займут рынок. А инициаторы улучшений еще и премию получат.

В кризис быстрые реакции спасают бизнес.

3. Нет паразитов
Обычно именно они не создают реальной ценности, но при этом искусственно раздувают степень своей важности. Юрист-паразит один раз составит идеальный договор и будет футболить продажников с клиентскими формами. И плевать ему на возможные срывы сделки. Юрист вовлеченный не поленится прочесть клиентский договор, составит протокол разногласий и поможет провести переговоры, чтобы сделка состоялась. Обычно больше всего паразитов среди руководителей. Самоуправляемые ребята умеют обходиться почти без них. «Бирюзовые» менеджеры не управленцы, а скорее наставники и лидеры. 40% ФОТ обычной компании – з/п руководителей. «Бирюзовые» ребята неплохо экономят.

В кризис – хорошая возможность оптимизировать ресурсы, как финансовые так и человеческие.
Чему можно было научиться за минувший месяц?
Пора меняться самому и трансформировать команду.
Примеры и руководства к действию:

  • Как сохранить и переформатировать команду?

  • Как навести порядок в коммуникациях?

  • Как разумно сократить затраты и штат, сохранив при этом ценности, лицо и репутацию?
4. Не тратят времени на интриги
Эта история вообще не про «бирюзовых». Нет начальников – нет управленческой борьбы. Людям не все равно, здесь каждый заинтересован в успехе других. Нет страха: «а вдруг по шапке прилетит», значит, можно поделиться напряженностями, вместе найти лучшее решение. Открытость порождает инициативность.

Свежие идеи в кризис могут стать спасательным кругом. Чем больше и честнее люди разговаривают друг с другом, тем больше хороших решений рождается. Тем больше нужных улучшений творится руками всех.

5. Нет бюрократии
Знаете, сколько ярких идей гаснут на мысли: «надо согласовать»? В некоторых компаниях почти все. В обычных - больше половины. Людям проще их не озвучивать, чем проходить эти круги ада. А «бирюзовые» озвучивают, устраивают мозговой штурм, принимают и быстро реализуют. Шлагбаума-то нет.

В кризис лучше сделать быстро, протестировать и скорректировать, чем месяцами мусолить согласования и рассуждать: «А как это будет работать?»

6. Нет контроля, нет KPI
Есть доверие, да. Но главное – есть полная прозрачность. У «бирюзовых» мощно выстроена электронная система сбора данных. Они могут мониторить сотни метрик в режиме реального времени, моментально реагировать на изменения. Потому и контроль не нужен, и KPI не важны. Пока в обычных компаниях люди, в погоне за личными KPI, хитрят и жульничают, в «бирюзовых» – без страха смотрят на реальную картину и совершают полезные действия.

В кризис особенно важно понимать, что происходит с бизнесом и как каждый может повлиять на улучшения.

7. Понимание «Зачем?»
У каждого в команде есть понимание миссии компании, чувство общей цели. А еще есть своя личная большая цель, и она не про эго и большие деньги, она про реализацию себя и своего предназначения. Как думаете: если люди на 100% счастливы быть здесь, если они получают огромную энергию от того, что делают, и с радостью идут на работу, будет ли им все равно, что происходит с компанией в кризис? Позволят ли они компании разориться?

М-мотивация. Личная. Каждого. Огромная энергия, за которой – бешеная созидающая сила.
Отложите все, чтобы …
Глубоко продиагностировать свой бизнес:

  • Быстро понять, кто поможет спасти бизнес, а кто окажется балластом.

  • Как защитить себя с юридической стороны?

  • Как, благодаря удалёнке, прокачать слабые места в коммуникациях?

Вы сами увидите «черные дыры».

И внесете в рабочую тетрадь десятки крепких выводов и идей для новых шагов.



Вот поэтому «бирюзовые» выйдут из кризиса в худшем случае с минимально возможными потерями, в лучшем – с хорошим ростом. Мы это уже видим во всех сферах: кафе и рестораны, праздники, спорт, одежда и продукты, производство и медицина и многое, многое другое.
Made on
Tilda