МЕНЮ
Забронировать участие в форуме
Заполните эту форму, и мы с Вами свяжемся
ФИО
Ваш E-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Есть вопросы?
Заполните эту форму, и мы с Вами свяжемся
ФИО
Ваш E-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
10 привычек руководителя, с которыми невозможна бирюза
10 привычек руководителя, с которыми невозможна бирюза
Удобно думать, что самоуправление - это будущее. Потому что: «Ну, раз будущее, можно подумать об этом когда-нибудь потом».

Задумайтесь сейчас! В Силиконовой Долине и в Китае - это уже настоящее. В России все в процессе. Самые продвинутые компании Good wood, ВкусВилл, Mindbox, например, уже внедряют и снимают сливки.

Осторожные, но любопытные лидеры, Буше, например, присматриваются, что-то пробуют. Неудовлетворенные тем, как сейчас идут дела в компании изучают, но пока со стороны. Даже самые консервативные что-то слышали, но не верят.

Между тем традиционный менеджмент умирает быстрее, чем кажется. На работу выходит новое особенное поколение Y. Этими людьми нужно работать и управлять иначе. Пришло время революции. Те, кто словил тренд уже пожинают плоды в виде стабильного интенсивного роста бизнеса.

Они назвали это самоуправлением или «живыми» компаниями, или «бирюзой». Уже сформировалось несколько школ, подходов и методик, на которые можно опираться. Но в этой новой реальности у каждого свой путь. В мире нет двух одинаковых «живых» компаний. Нет места шаблону. Каждый находит свой голубой океан и строит свою «бирюзу». Где-то автономные команды, где-то холакратия или социократия, кто-то взял отовсюду понемногу.

Давайте договоримся, с этой, да и всех других наших статьях, «бирюза» - это метафора, а не прямой отсыл к теории Дона Бекка о спиральной динамике. До той бирюзы в мире еще не созрел никто. Она - теория о будущем.

Нынешняя «бирюза» - это то, что Дон Бекк назвал зеленым и желтым уровнем спиральной динамики. Пусть в контексте статьи это слово обозначает систему менеджмента, которая основана на осознанности, ответственности и доверии.

Синонимы: «бирюза» = самоуправление = живые компании.

Мы уже 5 лет глубоко изучаем «живые компании» в России и мире. Весь опыт структурировали для вас, пригласили российских и зарубежных экспертов, которым доверяем и упаковали в онлайн курс «Самоуправление в живой организации».
Это не обучение в привычном смысле этого слова. Здесь нет домашних заданий и кураторов. Это самый большой сборник материалов для управленцев в одном месте.

12 занятий, чтобы понять про самоуправление все.
Что общего у тех, кто движется к бирюзе:
процессах, финансах, отношениях.
Прозрачность
во всем:
1.
нет случайных людей.
Внимательный
подбор персонала:
2.
все контролирует IT система,
люди свободны от личных интерпретаций.
Меньше
контроля:
3.
лидер - помощник, а не цербер.
Отсутствие страха
перед руководством:
4.
научиться можно чему угодно, а ценности вшиты в ДНК.
Soft skills
важнее hard skills:
5.
Мы слушаем лидеров этих компаний на стажировках и Форуме «Бизнес со смыслом» и, кажется, это такие очевидные и простые решения... А на самом деле это долгий и непростой эволюционный путь лидера. Да, главный стержень самоуправления - это лидер, который в него верит и готов.

Хотите вывести компанию на новый уровень - начните с себя.

На этом пути есть 10 простых вещей, которые очень тормозят развитие компаний.

Они на корню гасят инициативу, убивают у людей желание работать на максимуме. Менеджеры, сами того не замечая, поведением формируют культуру «опять понедельник» и «Ура пятница ».

Итак: 10 привычек руководителя, с которыми срочно нужно расстаться:
Мебель красного дерева, премиальный виски в баре и бесконечная демонстрация статуса и превосходства. А в это время сотрудники сидят на сломанных стульях и приносят туалетную бумагу из дома. Люди в таких компаниях не хотят «пахать», чтобы шеф купил себе новое кресло из кожи альпийских телят.
Кабинет шефа
самый большой, красивый.
1.
Приказы исполняются ровно как велели, без горки, без инициативы. Даже если люди видят «маразм» и «бред» - делают. Ну так проще, чем с царем спорить. Еще голова с плеч полетит, не дай Бог.
Стиль управления и общения с сотрудниками: «приказываю и повелеваю».
2.
Хорошие специалисты знают себе цену и не придут работать за три копейки. Низкие зарплаты - гарантия низкоквалифицированных кадров, а с ними великих дел не совершишь. Не вытянут.
Экономия
на зарплате
3.
Идеальных. Да хоть запишитесь, их все равно никто не будет соблюдать. Пока регламент оторван от жизни - это просто испачканная бумага. Исполняется то, что помогает, а не мешает, а еще то, что люди придумали сами.
Написание регламентов
далеких от реальности.
4.
Образ Гудвина Великого и Ужасного лишает всякой возможности знать, что происходит в компании на самом деле.
Окружать себя замами
и общаться с людьми только через них
5.
Худшей демотивации и придумать нельзя.
Сотрудники не будут вкладываться и стремиться к успеху
Штрафовать
за все подряд
6.
Даже взрослые люди начинают
чувствовать себя нашкодившими детьми.
Контролировать
каждый шаг
7.
Они такими и будут. На работе.
Относиться к сотрудникам,
как к тупым, ленивым баранам
8.
Типа: 1 сентября - не праздник.
Это обижает, угнетает и не вызывает любви к компании.


Плевать на личные
потребности сотрудников
9.
Увы и ах, но все это - абсолютная норма для большинства российских компаний. И они не верят, что может быть по-другому.


Ставить невыполнимые, кривые KPI и снимать семь шкур за невыполнение
10.
Альтернативный опыт управления есть. И мы собрали его в онлайн курсе: «Самоуправление в живой организации».
  • Базовые знания
  • Эксперты
  • Исследования
  • Много практических примеров, которые работают в Российских компания
Это не обучение, это мощный фундамент для качественных, правильных перемен.
И что делать?
Если вы приняли этого человека, значит увидели в нем профессионала, который вам нужен. Так доверьтесь его профессионализму. А если он не дотягивает до вашей планки ожиданий, зачем брали?
Видеть перед собой умных людей, понимающих что и как нужно делать.
1.
Верить и доверять их действиям.
Поверить, что они могут быть ответственными взрослыми людьми
2.
Она будет измерять четкие метрики и на языке цифр указывать на провалы и успехи. Уберите из этого процесса призму собственного восприятия, оставьте объективную информацию.


Для контроля разработать
и внедрить качественную IT систему
3.
Комфортным офисом, достойной заработной платой, эмоциональным откликом на их проблемы и потребности. Это не значит, что нужно пропускать через себя все их боли, но отпустить пораньше на утренник в саду - важно. Люди это ценят.
Уважать людей
и выражать это
4.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но если одна и та же ошибка случается многократно, да еще и у разных сотрудников - это повод подумать о кривизне процесса. Чаще всего это не люди идиоты, это система сбоит. Но если «идиот» все же выявлен - уволить без сожаления.
Давать право
на ошибку.
5.
Во-первых, они лучше вас знают процесс изнутри и видят, где сбоит, где нужно подтянуть и как оптимизировать. Во-вторых, правила разработанные самими сотрудниками соблюдаются охотнее, чем те, которые спущены сверху. Статистически доказанный факт.
Доверить сотрудникам самим участвовать в составлении регламентов и правил
6.
Мотивировать драйвящей целью, а не KPI и штрафами. Людям важно понимать «зачем? И чтобы что?». Те, у кого есть ответ на этот вопрос, всегда более эффективны и не требуют управления сверху. Они идут к своей цели и приносят пользу компании. Главное синхронизировать эти два вектора.


Вместе искать вектор развития личный и корпоративный.
7.
Вы взрослый, они взрослые. У всех есть запрос на уважение.
Разговаривать
на равных
8.
Кроме того, что сэкономите ФОТ, еще и уменьшите ту прослойку, которая ради места в своем кресле очень искажет реальную картину происходящего. НО! Ликвидировать нужно только тех, кто не создает никакой ценности своим трудом, а занимается исключительно руководящей деятельностью. Это паразиты.


Упразднить хотя бы половину замов и их замов и пятых помощников третьего зама.
9.
Пусть в нем будет зона отдыха или столовая. Статус давно измеряется не этим.
Отдайте уже свой кабинет с прекрасным видом из окна и столом красного дерева сотрудникам
10.
Думаете это уже самоуправление?
Нет! Это только подготовка. Первые шаги. Они помогут изменить ментальность сотрудников, расправить плечи, поверить, что их роль гораздо больше, чем работу работать. Что они могут и ХОТЯТ делать больше, чем присутствовать с 9 до 18.

Вычистите ментальность прошлого. Пусть атмосфера в компании наполнится смыслами и светлыми идеями. Только тогда у вас кристаллизуется сильная и светлая корпоративная культура на базе которой можно строить новый мир.

Хотите больше понимания про менеджмент в «сильных и светлых» компаниях?
Вам точно сюда.

Онлайн курс «Самоуправление в живых организациях» - это опыт наших глубоких пятилетних исследований. Только практики. Только то, что сработало у других.

Это не учеба. Это полная картина мира самоуправляемых компаний на базе которой у вас точно родится что-то свое.

Это глубокое погружение.
Made on
Tilda